ЛЕКЦИИ
Мероприятия для учащихся второго года обучения
Школы этики научных исследований
№ | Дата | Название | Содержание | Спикер |
---|---|---|---|---|
1 | 06.03.2025 | Этические основы нейрокогнетивных технологий
| Лекция посвящена этическим вызовам в области разработки и внедрения нейротехнологий. Приводятся основные достижения в области нейротезнологий. Анализируется проект рекомендаций ЮНЕСКО по этике нейротезнологий. | ![]() ХОХЛОВ А.Л.Научный руководитель школы |
3 | 19.06.2025
| Этические аспекты исследований в образовании (педагогика)
| В лекции будут раскрыты значение, специфика и регуляция этики научных исследований в образовании. Отдельно затронут чувствительный вопрос влияния технологий искусственного интеллекта, этические аспекты его применения в процессе обучения | |
4 | 26.06.2025
| Этические основы исследований в области больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ)
| В лекции будут представлены практики и инструменты этического регулирования в российской и международной практике. Мы говорим о вызовах и этических дилеммах, которые возникают в сфере исследований и разработки передовых решений в области ИИ. | |
5 | 16.10.2025
| Наблюдательные программы и исследования реальной клинической практики (RWD/RWE): планирование, этические вопросы организации и проведения.
| В рамках занятия будут обсуждены основные виды наблюдательных исследований: неинтервенционные и малоинтервенционные исследования, исследования реальной клинической практики (RWE), клинические регистры. Обсудим, что такое данные реальной клинической практики (RWD) и чем они отличаются от исследований, а также поговорим об основных аспектах планирования, организации и проведения наблюдательных исследований и их этических принципах и отличительных особенностях | |
6 | 11.12.2025 |
Особенности этической экспертизы исследований с участием уязвимых групп: лица с психическими расстройствами, пациенты с когнитивными нарушениями, несовершеннолетние, пациенты с неизлечимыми заболеваниями – с примерами составления ИС | Лекция будет посвящена особенностям этической экспертизы исследований с участием уязвимых групп, включая лиц с психическими расстройствами, когнитивными нарушениями, несовершеннолетних и пациентов с неизлечимыми заболеваниями. Рассмотрены ключевые принципы защиты прав этих участников, необходимость получения информированного согласия (ИС) с учетом их когнитивного и юридического статуса, а также механизмы вовлечения законных представителей. Будут приведены примеры корректного составления ИС, учитывающего специфические риски, понятность для участников и соответствие международным стандартам биоэтики. |